Валерия Володина, Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Моя Малая Родина
01 сентября [вс]
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: Расширить представление детей о Родине малой и большой. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Каменска-Уральского, о Российской символике. Развивать память, сообразительность, находчивость. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.Организационный момент. Звучит песня: «С чего начинается Родина?» О чем поется в песне? (о Родине) Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Ход занятия: Дети встают в круг… Все: Здравствуй, солнце золотое,
Воспитатель.: Мы живём в одном краю
Дети садятся на стульчики. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине, стране в которой мы с вами живём. Посчитаем прекрасные стихи, которые написали поэты на эту тему. Воспитатель: Распростёрлись в дымке синей
Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живёт, мать, которая даёт жизнь… Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого необходимого, самого дорогого, есть у человека Родина! Ребята.: Родина! Что это значит? Воспитатель: Это цветы, что растут в нашем крае,
- Такими красивыми и понятными словами один из поэтов сказал, что такое Родина. - Ребята, а что для вас означает это слово? Дети: (ответы…) Воспитатель: - Конечно, слово Родина, означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина – это и земля, и страна в которой мы родились. Это и мать, и отец твой. - Родину ещё отчизной, отечеством называют, а дом родной – называют «отчим домом». Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной, он дан нам Родиной. - Родина, это и цветы, и воздух, и даже небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Есть родное небо – это то, под которым ты родился и живёшь. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой стране вы живёте?
Воспитатель: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём. Воспитатель: Наша страна Россия, очень большая, даже можно сказать огромная. Показ карты Российской Федерации. - Конца края не видно. С одного его конца на другой нужно ехать на поезде около недели. - Разнообразна природа нашей страны, это серая тундра, зелёная тайга, коричневые горы, белый север. Есть в ней моря и реки известные всем. - В нашей стране есть 3 символа, что это за символы? Дети: (ответы…) Гимн - это главная песня страны(включаем гимн); Флаг нашей страны и Герб. Воспитатель: Скажите, а что обозначают цвета на флаге России? Дети: (ответы…) Воспитатель: Да, верно, белый – отечество; синий – верность, вера; красный – отвага, битва. - Дети, мы с вами сегодня говорим о Родине, о стране в которой мы живём, а вот есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»?
Воспитатель: Конечно, «Малая Родина» - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны. - Ребятки, а вам мама рассказывала, где вы родились? Дети: (ответы…) Реб.: стихотверение "Я полюбил родное Подмосковье" ( Горин П. М. ) Я полюбил природу Подмосковья.
Вос-ль: Я ещё раз напомню вам, что страна наша – Россия. - А вот в каком крае мы живём? - Как называется наша область? - Город? - Район? Дети: (ответы…) Вос-ль: Конечно, живём мы в Московской области и главным городом является Москва. (Слова сопровождаются показом объектов на карте Московской области). Ребята ,а район наш называется Щелковский и город Щелково ( показываем герб и флаг Щелково) Идут фото Щелково - Вот картины с пейзажами мы сейчас и рассмотрим, совершив экскурсию в нашу небольшую картинную галерею. - Но прежде, я хочу напомнить, что в картинной галерее надо вести себя спокойно, не мешать другим и картины лучше рассматривать на расстоянии. - Пожалуйста, проходите… (Дети под тихую музыку подходят к картинам и рассматривают их и отвечают на вопросы воспитателя). Воспитатель: Какие времена года изображены? - Какие деревья вы увидели на этих пейзажах? - А какое дерево чаще всего встречается на этих картинах? Дети: (ответы…) Воспитатель: Конечно, из всех деревьев наших лесов, всех милее и любимей, это берёза. Берёза является символом русского леса и даже русские люди, которые покидают нашу страну, берут с собой саженцы берёзы, чтобы посадить деревце на новом месте. Физкультминутка: Руки подняли и покачали
Игра «Солнечный лучик» – играющие прикладывают «лучик» к кругу в итоге получается лучистое солнышко. (играет музыка «Солнечный круг») Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии?
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.