Валерия Володина, Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Сущность социального партнерства педагогов (воспитателей) с родителями в современных условиях.Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек. Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Цель статьи: изучение благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса, через взаимодействие с семьей дошкольника и установление социального партнерства с различными организациями и учреждениями для успешной социализации выпускника детского сада в окружающей мире. В данном проекте проблему взаимодействия детского сада и семьи мы рассматриваем как процесс двусторонний: с одной стороны - это "Детский сад - семье" - процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи. Для реализации этого процесса в детском саду организуются такие формы работы, как родительские собрания, школы для родителей, консультации и др.; с другой стороны - это "Семья - детскому саду" - процесс характеризуется включением родителей в воспитательно - образовательный процесс детского сада. Это налаживание работы кружков, коллективные мероприятия, праздники, развлечения. Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателей с взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка, об успехах малыша. Большие возможности раскрывает работа с коллективом родителей — широкая педагогическая информация, обмен опытом, привлечение родителей к участию в жизни детского сада. Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, наблюдений за поведением детей в группе, воспитатель подбирает материал для коллективных бесед-консультаций, групповых и общих родительских собраний. Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях: •. обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; •. помощи в разработке сценария; •. разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью; •. помощи в оформлении помещения; •. пошиве праздничных костюмов; •. подготовке отдельных номеров; •. изготовлении сюрпризов и подарков; •. подготовке праздничного стола. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. Еще праздники позволяют взрослым поиграть, дают им возможность стать «равными» ребенку в игре.Важную роль в установлении взаимоотношений с родителями играют также индивидуальные формы работы с ними. Слово, подкрепленное наглядностью, в качестве которой могут выступать беседы с детьми, записанные на магнитофон, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, включение родителей в ролевые педагогические игры или тренинговые упражнения, фотографии детей, выставки их работ, микровыступления родителей, участие их в работе кружков, проведении игр, занятий и экскурсий с детьми — одно из эффективнейших средств воздействия на семью. 7 сентября 2014 в 01:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.