Валерия Володина, Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

проект цветы

 Проект «Вырастим цветы своими рук»

Проект разработала воспитатель средней группы «Незабудки» Володина Валерия Сергеевна.

Тема: «Вырастим цветы своими руками.»

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно – исследовательский.

Участники проекта дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 29.06.2015 – 25.07.2015

Актуальность проекта.

 Необходимость цветущих растений в жизни человека. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цель проекта:

Знакомство детей с этапами процесса посадки цветов и наглядное наблюдение за прорастанием семени.

Учить устанавливать связи между ростом растения и удовлетворения потребностей в различных условиях среды.

Воспитывать любовь и бережное отношение к цветущим растениям.

Прививать умение создавать композиции из цветов и дополнительных эллементов.

Задачи проекта:

Развить у детей устойчивый интерес и любовь к растениям (цветам) и живой природе;

В процессе познавательно – исследовательской деятельности развивать интерес и активность детей, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость;

Развитие исследовательской деятельности входе совместной практической деятельности с воспитателем.

Методы проекта:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

наглядные: визуальный и тактильный контакт с растениями;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

Прослушивание музыки.

  Ресурсное обеспечение проекта.

Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий.

Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, фонотека, садовод – огородный инвентарь, семена, дополнительные эллименты)

Наглядный материал:

цветы живые, на иллюстрациях.

 

1. Подготовительный этап: 29.06.2015 – 1.07.2015.

Сбор и анализ литературы по данной теме

Разработка плана реализации проекта

Подборка иллюстративного материала.

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов и легенд.

Подборка подвижных, дидактических игр.

  Работа с родителями, просьба принести семян цветов.

 

 

2. Основной этап: 01.07.2015 - 12.07.2015.

Обозначение проблемы: Для чего нам нужны цветы? Как сделать жизнь прекрасной?

Чтение рассказов, стихи, беседы, сказок, мифов и легенд.

загадки о растениях.

Беседа и показ детям, как нужно сажать и как растут цветы, и что им нужно для этого, как ухаживать за цветами.

Рисуем наши цветы. Какими они будет, когда расцветут.

3. Завершающий этап: 12.07.2015 – 25.07.2015. 

 Высадка наших цветок в клумбу на территории детского сада.

Фотоматериалы этапов работы.

Создание фильма из фотоматериалов проекта.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

17 августа 2015 в 09:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.