Валерия Володина, Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
проект цветыПроект «Вырастим цветы своими рук» Проект разработала воспитатель средней группы «Незабудки» Володина Валерия Сергеевна. Тема: «Вырастим цветы своими руками.» Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта дети, воспитатели, родители. Сроки реализации: 29.06.2015 – 25.07.2015 Актуальность проекта. Необходимость цветущих растений в жизни человека. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цель проекта: Знакомство детей с этапами процесса посадки цветов и наглядное наблюдение за прорастанием семени. Учить устанавливать связи между ростом растения и удовлетворения потребностей в различных условиях среды. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветущим растениям. Прививать умение создавать композиции из цветов и дополнительных эллементов. Задачи проекта: Развить у детей устойчивый интерес и любовь к растениям (цветам) и живой природе; В процессе познавательно – исследовательской деятельности развивать интерес и активность детей, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость; Развитие исследовательской деятельности входе совместной практической деятельности с воспитателем. Методы проекта: исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; наглядные: визуальный и тактильный контакт с растениями; словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; Прослушивание музыки. Ресурсное обеспечение проекта. Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада. Методический инструментарий. Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, фонотека, садовод – огородный инвентарь, семена, дополнительные эллименты) Наглядный материал: цветы живые, на иллюстрациях.
1. Подготовительный этап: 29.06.2015 – 1.07.2015. Сбор и анализ литературы по данной теме Разработка плана реализации проекта Подборка иллюстративного материала. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов и легенд. Подборка подвижных, дидактических игр. Работа с родителями, просьба принести семян цветов.
2. Основной этап: 01.07.2015 - 12.07.2015. Обозначение проблемы: Для чего нам нужны цветы? Как сделать жизнь прекрасной? Чтение рассказов, стихи, беседы, сказок, мифов и легенд. загадки о растениях. Беседа и показ детям, как нужно сажать и как растут цветы, и что им нужно для этого, как ухаживать за цветами. Рисуем наши цветы. Какими они будет, когда расцветут. 3. Завершающий этап: 12.07.2015 – 25.07.2015. Высадка наших цветок в клумбу на территории детского сада. Фотоматериалы этапов работы. Создание фильма из фотоматериалов проекта.
Ожидаемые результаты: Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. 17 августа 2015 в 09:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.